Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Физические и физикохимические свойства металлических порошков
В последнее время усилия ученых были направлены на установление количественных связей между физическими свойствами порошков и условиями их получения. Ниже описаны некоторые пути решения этой проблемы и достигнутые успехи...

Читать далее

Легированные порошки
Необходимо отметить, что в последние годы стремятся получать непосредственно легированные порошки и притом возможно более тонкие. В то время как изготовление подобных порошков механическим путем (размол), кроме порошков из очень вязких сплавов, не представляет особых затруднений, использование обычных методов распыления для изготовления легированных порошков требует некоторых специальных приспособлений...

Читать далее

Ультратонкие порошки
Для изготовления обычных металлокерамических изделий Че требуются исключительно топкие порошки. Брикеты из более грубых порошков и смесей различных фракций имеют большую плотность, чем из тонких порошков...

Читать далее

Традиционные народные мотивы в современной ковке металла

12-04-2017

О ковке на Буковине косвенно упоминается только в общих трудах о материальной культуре украинского народа, а также в специальных работах таких исследователей, как С. Боньковский [1], Я. Кись, Б. Орловский, Р. пороли, Т. Бушина, М. Станкевич, П. Жолтовский. Историю и современное состояние кузнечного исследуют также львовские ученые, прежде всего Львовской национальной академии искусств. Непосредственно данной темы касаются некоторые аспекты исследований черновицкого архитектора Л. Вандюк [2, 81-88]. Однако в исследованиях упомянутых ученых не рассмотрен вопрос трансформации традиционных мотивов в ковка ХХ-ХХI вв., Как отражено и современного состояния развития художественного металла на территории Буковины.

В конце XIX - начале ХХ вв. Черновцы превратились в большой торгово-финансовый и промышленный центр на востоке Австро-Венгерской империи. Уличные фонари, кованые балконные ограждения и массивные дворовые ворота органично вписались в застройку Черновцов конце XIX - начале ХХ вв. В сочетании с архитектурной керамики (крыши, покрытые черепицей, керамическая плитка, которой опоряджувалы сооружения стиля модерн) они подчеркивали очарование и шарм города, органично соединило в себе европейские художественные стили, неповторимость народной архитектуры и особенности городского декоративно-прикладного искусства. На протяжении ХХ ст. Буковина принадлежала разных государств (Австро-Венгрии, Румынии, Советского Союза), что повлияло и на развитие, а затем - упадок кузнечного во второй половине прошлого века и его возрождения в годы независимости Украины.

Художественная обработка металла, в частности кузнечное, как самостоятельная отрасль народного искусства возникла на основе ведения натурального хозяйства. Это особенно заметно в крестьянской среде, где художественно-образное содержание произведения был неразрывно связан с фольклором, древними традициями, обрядами и обычаями. Своеобразие кузнечного искусства заключается в синтезе традиционной бытовой формы, этнографического орнамента и технологического процесса, в котором имеются признаки прошлого и нынешние требования, вытекающие из современных эстетических взглядов, использование новейших технологий. В конце ХХ ст. начался новый период художественного возрождения кованого металла, обозначенный формированием новой школы и тенденций в традиционном ковка. Мастера и художники стремятся широкого использования пластических возможностей металла, создание другой стилистики на основе народного искусства и национальной окраски архитектурных проектов.

Положительную роль в этом процессе сыграла художественное образование, которое получили современные художники по металлу. Буковинские мастера имели возможность учиться в соответствующих отделениях в Львовской национальной академии искусств, Вижницком колледже прикладного искусства им. В. Шкрибляка, Киевском государственном институте декоративно-прикладного искусства им. М. Бойчука, Косовском государственном институте прикладного и декоративного искусства им. В. Касияна, Львовском колледже декоративно-прикладного искусства им. И. Труша. Общение с лучшими художественными деятелями и педагогами, различными школами художественного металла, посещение музейных сборников для ознакомления с классическим наследием - все это повлияло на формирование буковинских мастеров, развив профессиональный и духовный потенциал последних.

Сейчас на Буковине, кроме старых предприятий, которые способны производить стандартные металлические изделия (машиностроительный механический завод «Индустрия», фирма «Гефест»), и отдельных художников-кузнецов (Илья Попьюк, Олег Жебчук), существует около 15 частных кузнечных мастерских, основанные и активно работают на протяжении последних лет («Хрустальная купель», «ЧП Цуркан В.», «ЧП Синица»,

«ЧП Ильюк В.», «ЧП Хорт А.», «ЧП Дидык О.», «ЧП Труфин И.», «ЧП Колотило Ю.»).


Другие статьи по теме:
 МОТИВЫ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В Художественной ковке
 Способы определения марки стали.
 Цирконий
 Пропитываемые сплавы, псевдосплавы и контактные материалы
 Ванадий

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):