Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Тяжелые цветные металлы
Методами порошковой металлургии можно получать очень чистые металлы. Степень чистоты оказывает большое влияние на проводимость меди...

Читать далее

Легкие металлы
Синтетическими изделиями из легких металлов занимался Зауэрвальд. Термин «синтетические изделия» в применении к легким металлам был введен им более 25 лет назад...

Читать далее

Цветные металлы
Спеченные материалы из легких цветных и благородных металлов имеют меньшее промышленное значение, чем железные спеченные материалы и тугоплавкие металлы и сплавы, получаемые методом порошковой металлургии. Однако и эта группа металлов находит определенные области применения...

Читать далее

Традиционные народные мотивы в современной ковке металла

03-11-2023

Группа солярных мотивов также используется в кованых изделиях современных мастеров Буковины. Это, в частности, солнце - лучистое круг, вроде изображения подсолнуха; звезды, или «звезды», - преимущественно шести-или восьмиугольные, иногда изображены также пересечением рисков, в окружении точек. В горных районах Буковины (Путильский, Вижницкий) встречается также мотив месяца.

В группу отвлеченно-поэтических образов, охватывающий широкий круг орнаментов, названных по ассоциации с мифологически-фольклорными персонажами, относятся «берегиня», «райская птичка». В карпатском регионе эти мотивы предстают в виде мелких ромбовидных элементов или круглых элементов узора.

Распространенными в декоре металлических изделий есть точки, круги, «калачики» (мелкие концентрические кольца, иногда с точкой в ​​центре), использованные для отделки обрамления дверей, ручек, накладок. Среди важнейших мотивов - S-образный элемент, спираль, часто напоминает зигзаг, кресты. Последние могут быть изображены простыми перекрещенными рисками или сложным сочетанием различных фигур. Неисчерпаемость народной фантазии свидетельствуют сотни вариантов крестообразных узоров и их образные названия. В частности, на Гуцульщине и Буковине распространены «Березовские», «космацки» кресты, «крижикы» (кованые кресты на церквах, кладбищах, часовнях и т.д.). Кресты и цветочные мотивы в многочисленных вариантах составляют почти половину национального орнаментального фонда [4, 200, 201].

Народное искусство является достаточно консервативным, оно тщательно подбирает и впитывает различные элементы, которые лишь на протяжении веков приобретают обычный вид. Так образуется единая стилистика определенного региона.

Внутреннее содержание явления, символ, мастер как бы переводит на язык форм, объемов, линий, знаков, цветов и т.п., моделируя физическую субстанцию, придавая ей видимой формы, что является воплощением ментального образа. Сама же форма зависит от материала, функционального назначения предмета, ремесленных традиций,

мировоззрения и творческого таланта самого мастера.

Что же происходит со старинным, преимущественно сельским каноном в современном мире? Как стилистика народного искусства знаков проявляется в современном творческом процессе? Интересный пример дает сама жизнь. На наших глазах происходит процесс творческого использования и трансформации орнаментальной наследия в буковинской вышивке, ткачестве, писанкарстве, резьба, керамика. Современные мастера осваивают народные ремесла, традиционные техники и приемы. Народные символы, которые применяются, обычно являются традиционными, они повторяются исконно с незначительными нюансами авторского видения. Посещая выставки, видим много произведений художественной ковки с декором, который является сочетанием геометрических элементов со стилизованными растениями, изображениями солярных знаков - круг, звезды; крестами, свастикой и т.д..

Художественной выразительностью и техническим мастерством отличаются несколько кузнечных мастерских и фирм Буковины, которые сосредоточены преимущественно в Черновцах. Высокохудожественные образцы современного кузнечного можем найти в творчестве художников «новой генерации», которые пришли в искусство художественной ковки после учебы во Львовской академии искусств, Вижницком колледже прикладного искусства им. В. Шкрибляка и Львовском колледже прикладного искусства им. И. Труша. Среди них - черновицкие художники-кузнецы Олег Жебчук, Андрей Хорт, Игорь Веренько, Виктор Цуркан, Николай Синица.


Другие статьи по теме:
 Кованые скульптуры
 Кованая роза.
 Гафний
 Спекание твердых сплавов
 Ванадий

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):