Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Вольфрам
Блюменфельд описал месторождения вольфрамовых руд, в том числе вольфрамита и шеелита, способы переработки руд и получение вольфрамового порошка. Чалланзонет подробно описывает химические способы обогащения сырых материалов и металлографический контроль процессов спекания...

Читать далее

Тугоплавкие металлы
Молибден и вольфрам применяли ранее только в лампах накаливания и высоковакуумной аппаратуре. Сейчас эта металлы применяют в газовых турбинах, в ракетных и реактивных двигателях, в оборудовании для получения атомной энергии; все более широкое применение они находят в качестве жаропрочных конструкционных материалов...

Читать далее

Благородные металлы
Порошки благородных металлов давно являлись предметом исследования в области порошковой металлургии. Эти исследования имели не только научное, но и практическое значение...

Читать далее

Традиционные народные мотивы в современной ковке металла

31-10-2023

Художественное виображення интерьера, экстерьера в кованых работах Олега Жебчука обозначено взвешенным использованием народных мотивов и их трансформацией, сочетанием последних с особенностями исторических стилей, совершенством используемых технических приемов. Фантазия мастера, создает мебель, ограды, ворота, произведения выставочного характера, кажется неисчерпаемой. Стоит упомянуть, в частности, удачное композиционное решение ворот и ограды дома на ул. Пригородный в Черновцах. За основу взят мотив удлиненного листка, напоминающий алоэ, однако образ растения лишен конкретности. Капризные линии этого элемента несколько сдерживаются уравновешенностью симметричной композиции, сочетание ажурных проемов и плоскостей, сдержанностью ритма. В этой работе искусно сочетаются заостренные и округлые формы, образованные благодаря умелому использованию квадратного в сечении прута, круглой трубы и листовой полосы. Для изображений характерно разнообразие фактур (выемчатые точки, ребристая полоска, шарики разного диаметра). Вся композиция отличается целостностью стилистического решения, современностью осмысления и интерпретации мотивов.

Одними из самых ярких представителей буковинской школы кузнечного является Андрей Хорт и Игорь Веренько. Они похожи между собой, словно родные братья, внешностью и внутренним миром, художественным талантом и любовью к кузнечного дела.

Основным стержнем творческого метода этих мастеров является поиск и новшество. А. Хорт, как и И. Веренько, считает, что художественная традиция не должна бездумно повторяться, ее не следует использовать без учета реалий, есть традиционные мотивы нужно развивать, дополнять, обогащать, осовременивать, сохраняя, однако, определяющие национальные признаки. Глубже заинтересовавшись историей края и художественным наследием, мастера достигли лаконичности в декоре решеток, навесы, ограждений, монументально-декоративных произведений. Основными элементами в кованых изделиях этих художников есть такие народные мотивы, как цветы, «листья лавра», «листья дуба», S-образные элементы, «сетка», «точки», «шарики» »,« безконечник, »« ужик » подобное. Построенные на традиционных основах, их композиции поражают динамичностью, обилием роскошных орнаментальных форм, которые перекликаются с декором сецессии и барокко. При этом каждое произведение имеет индивидуальный характер и содержательную определенность, высокую художественную культуру обработки поверхности металла.

Чрезвычайно интересными и высокопрофессиональными выдаются кованые изделия молодого художника Виктора Цуркана. Продолжая дело отца - Ивана Цуркана, Виктор протяжении последних двух-трех лет вырос в настоящего мастера, с собственным вкусом и чувством стиля в решении кованых изделий. Как и большинство черновицких мастеров, он сформировался под влиянием неповторимого архитектурного среды Черновцов, среди лаконичной ажурности кованых изделий старых мастеров.

Освоение новых технологических возможностей в ковка и интерпретация черт модерна, ар-деко, конструктивизма заметны в кованых изделиях (столы, стулья, пидвазонники, решетки, навесы) для интерьера частного кафе на Соборной площади, 10 в Черновцах (2005).


Другие статьи по теме:
 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ КОВКИ ПЛИТ
 Инкрустации металлом
 Художественная обработка металла XIV - XVIII вв.
 Математика в кузнечном деле
 Тенденции развития художественной ковки на рубеже XX - XXI вв.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):