Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Свойства и испытания спеченных железа и стали
Непрерывно увеличивающееся производство спеченных железа и стали и разнообразное их использование, в том числе для изготовления деталей, к которым предъявляют высокие требования, привело к разработке особых методов испытаний исходных порошков и готовой продукции...

Читать далее

Железные материалы Ф. Аизенкольб: производство и области применения
Из работ общего характера, посвященных технологии получения железных материалов и их применению, следует прежде всего назвать сообщение Тиммербейля и Гуммеля, обратившее внимание широкого круга читателей на преимущества порошковой металлургии...

Читать далее

Химический анализ
Химический анализ металлических порошков по своей методике аналогичен общему анализу металлов. Исключением является лишь определение кислорода...

Читать далее

Традиционные народные мотивы в современной ковке металла

07-11-2023

Вновь кузнечные мастерские изготавливают разнообразные решетки, кронштейны, фонари и другие декоративные элементы. Заказчикам предлагают многочисленные образцы, которые являются частью репликами старых изделий, встречающихся на территории Буковины и в Черновцах. К сожалению, новые изделия, поставленные на «поток», в художественном смысле не всегда удачными инновациями с точки зрения дизайна и поиска индивидуальности фирмы. Подобное положение объясняется несколькими факторами. Важнейшей причиной возрождения и развития кузнечного края является строительный бум в государственном и особенно в частном секторе, поскольку все многообразие металлических кованых изделий используют преимущественно индивидуальные застройщики. В т. н. «Царских селах» сейчас формируется своеобразный безстильовий направление развития архитектуры и художественного металла, в котором причудливо сочетаются иностранные проекты, разнообразные по происхождению строительные материалы и оригинальная металлопластика местных мастеров. Для современного кованого металла Буковины характерны черты эпохи классицизма, необарокко, венской сецессии, т. н. «Карпатского модерн», ар-деко и «неороманяску». Кузнечному края присуще неожиданное сочетание изображений цветов, листьев, букетов, геометрических мотивов народной гуцульской резьбы по достаточно реалистичными растительными элементами вышивки бисером, видоизмененными в соответствии с местными вкусами. Именно богатые народные традиции и высокий уровень технического мастерства, большой организационный опыт художников и мастеров обеспечивает активное развитие кузнечного Буковины конца ХХ - начала XXI вв., В котором традиционные народные мотивы играют важную роль.

В каждом районе, а иногда и в отдельных селах края есть свои излюбленные мотивы орнамента. Некоторые из них бытуют под другими названиями в смежных или отдаленных регионах. Необходимо заметить, что не существует стандартного набора мотивов, хотя наиболее распространенными в разных местностях являются: дерево жизни, цветок, звезда, в частности восьмиугольная, ромб, круг, крест, космогонические мотивы. Чаще всего в кованом металле на Буковине, как и по всей Украине, можно найти фитоморфни узоры, которые возникли по ассоциации с растениями и их частями. Специфической чертой мотива «цветок» является отсутствие ярко выраженных ботанических признаков, в отличие от мотивов «колокольчики», «мак» и другие. Не имеют натуральной сходства и варианты под названиями «рожа», «цветок», «ромашка». Так, «рожа», обозначающее и розу, и мальву, предстает в виде восьмилепестковый цветок, а «тюльпан» в основном подается в продольном сечении [4, 173]. Часто в художественном металле используют мотивы венка и ветки. Интересно, что мотив дубовых или иного листьев (вишни, клена, ясеня) видим в орнаментике чаще, чем изображение самих деревьев. Техники исполнения произведений народного искусства, в частности кузнечных изделий, обусловливают предельной геометризации мотива цветка, который превращается в композицию из треугольников, ромбов, квадратов сложных многогранников.

Второй группой мотивов народного орнамента мотивы, связанные с технологией изготовления вещей и конкретными предметами [4, 344-346]. Самые распространенные среди них - «грабельки» и «гребешок», «решетки», «лесенки», простой сетчатый узор из перекрещивающихся линий. В горных районах Гуцульщины и Буковины существуют также своеобразные мотивы орнаментов с ромбическими или квадратными элементами - «ильчасте фон», «медовик».

Для украинских узоров типичны изображения не целой реалии, а лишь ее определяющей признаки. Это свойственно всем типам народных узоров, но больше зооморфным мотивам, и только их название иногда позволяет угадать в схематичном знаковые намек на некую существо. Исключение составляют изображения птиц, которые подаются не только фрагментарно, но и в виде профильного силуэта (флюгеры с изображением петухов, кукушки или аисты). Не воспроизводят природных особенностей натуры и такие орнаментальные мотивы, как «пчелки», «бабочки», «мухи», «ракушки», которые часто используют в решении настольных ламп, люстр и перил. Для отделки перил, решеток и балконных ограждений применяют волнистые или зигзагообразные линии - «ужи», «змейки». В художественном металле используют и стилизованные мотивы «бараньи рожки» в виде спиральных, криволинейных прямоугольных элементов [3, 61]. Кроме обычных для всей Украины двойных зеркально-симметричных спиралей, здесь есть и более сложные - трех-, четырех-, восьмираменни фигуры из S-образных элементов, косые квадраты с удлиненными и загнутыми внутрь сторонами. Мотив «рожок» иногда выступает с сочетанием в различных вариантах спиральных и простейших рогаткових элементов.


Другие статьи по теме:
 Традиционные народные мотивы в современной ковке металла
 Вольфрам
 Процессы получения деталей ковкой
 Намогильные металлические кресты
 Кованые ограждения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):