Интересные статьи:
Исследования химической активности
Общеизвестно, что металлический порошок при соприкосновении с воздухом активно поглощает кислород. Однако это Окисление может распространяться в различной степени, причем скорость реакции зависит от размеров и состояния поверхности...
Физические методы исследования
Значительным достижением в области прямого исследования металлических порошков является широкое использование электронного микроскопа, на что указывают Хунгер и Павлек, а также Гривст с сотрудниками. Хотя высказывания отдельных авторов о возможности применения электронного микроскопа в порошковой металлургии и расходятся в частностях, все же большинство из них указывает на преимущества этого метода...
Методы исследования металлических порошков
Величина частиц и удельная поверхность металлических порошков имеют особое значение, поэтому необходимо определять эти свойства новейшими физическими и химическими методами, во многих случаях уточнять различные определения, а для отдельных явлений — разрабатывать такие точные определения. За последнее время можно отмстить известные достижения в этом направлении...
Аварийность трубопроводов |
01-02-2024 |
Показано, что основной причиной аварийности трубопроводов Самотлорского месторождения является локальная (питингова) коррозия стенок трубы и сварного соединения, вызванная высокой обводненностью нефтяных пластов. Проанализирована эффективность ввода в эксплуатацию труб с внутренним изоляционным покрытием. Доказано, что уменьшение аварийности можно добиться и путем изменения способа добычи продукции, в частности переводом скважин газлифтного фонда на механизированную добычу нефти, а также вводом в эксплуатацию труб с повышенной толщиной стенки.
На основании анализа фактических данных определен предполагаемый безаварийный срок эксплуатации трубопроводов системы нафтозбору, изготовленных из стальных труб, в зависимости от их коррозионной стойкости. Для труб с повышенными антикоррозийными свойствами и увеличенной толщиной стенки при механизированной способе добычи он не превышает 15 лет, для других - этот показатель значительно меньше, поэтому принципиально важное значение приобретают теоретические исследования по этой проблеме и научная обоснованность принятых технических решений.
Показано, что на работоспособность и надежность промышленных трубопроводов из сталей повышенной и высокой прочности, особенно при эксплуатации в условиях низких температур (до -60 0С), влияют холодные трещины, которые образуются, как правило, в околошовной зоне сварных соединений. При сварке таких трубных сталей вероятность возникновения холодных трещин появляется, когда скорость охлаждения W600 500 превышает 12 ... 30 0С / с, что характерно для ручной дуговой сварки покрытыми электродами в условиях низких температур воздуха. При этом холодные трещины наблюдаются, несмотря на отсутствие закалочных структур в сварных соединениях. Возможность образования трещин повышается в связи с увеличением остаточных напряжений и количества растворенного в металле водорода. Установлено, что главными причинами разрушения промышленных трубопроводов Самотлорского месторождения является низкая коррозионная стойкость материала труб при контакте с коррозионно-активными продуктами и образования холодных трещин в околошовной зоне сварного соединения при отрицательных температурах окружающей среды (до -60 0С).
Проблема повышения надежности на стадии эксплуатации действующих промышленных трубопроводов требует системного подхода и предусматривает проведение комплекса мероприятий. Однако для реализации на практике организационно-технических мероприятий по повышению надежности промысловых трубопроводов необходимо знать закономерности и особенности изменения трещиностойкости трубных сталей и сварных соединений промысловых трубопроводов в зависимости от основных технологических факторов системы транспорта продуктов. Это требует проведения комплексных исследований по определению:
- Причин и механизма локальной (питинговои и канавочных) коррозии промышленных нефтепроводов; влияния водорода на механизм СКРН и водородного расслоения трубных сталей
- Причин снижения коррозионной стойкости нефтепроводов с учетом влияния сульфатредуцирующих бактерий на процесс коррозии труб
- Природы и механизма углекислотной коррозии в широком интервале изменения температур, давлений и концентраций О2, СО2 и Н2S;
- Показателей устойчивости против СКРН и ВИР трубных сталей нефтяного сортамента отечественного и зарубежного производства;
- Характеристик сопротивления коррозии, прочностных свойств и вязкости разрушения основного металла и сварных соединений при легировании их РЗЭ и ЛЗЕ;
- Воздействия никеля, ванадия и молибдена на устойчивость хрупкому разрушению;
- Оптимального химического состава холодостойкой низколегированной стали и сварных швов с разработкой методов, обеспечивающих их высокую коррозионную и трищинотривкисть при эксплуатации в агрессивных средах под напряжением;
- Эффективности разработанных практических рекомендаций для повышения холодоустойчивости и технологической прочности промышленных трубопроводов, строящихся и эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды;
- Эффективности новых марок сталей и электродов, их опытно-промышленные испытания и внедрение при строительстве и ремонте нефтепроводов.
Непрерывная разливка других металлов
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ дефектов кристаллического СТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРООСАЖДАЕМЫХ МЕТАЛЛОВ
Изготовление специальных порошков. Порошки карбидов
Загрязнение среды тяжелыми металлами