Интересные статьи:
Механикотехнологические методы испытаний
Первое место занимает ситовый анализ, который во многих случаях удовлетворительно характеризует технологическую Пригодность порошка. В последнее время отмечается стремление стандартизировать необходимые для ситового анализа приборы и ход анализа...
Исследования химической активности
Общеизвестно, что металлический порошок при соприкосновении с воздухом активно поглощает кислород. Однако это Окисление может распространяться в различной степени, причем скорость реакции зависит от размеров и состояния поверхности...
Физические методы исследования
Значительным достижением в области прямого исследования металлических порошков является широкое использование электронного микроскопа, на что указывают Хунгер и Павлек, а также Гривст с сотрудниками. Хотя высказывания отдельных авторов о возможности применения электронного микроскопа в порошковой металлургии и расходятся в частностях, все же большинство из них указывает на преимущества этого метода...
СИМВОЛЫ ВРЕМЕНИ В металлопластике АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА ХАРЬКОВА |
11-12-2021 |

имена архитекторов А. Евламова, Е. Васильева., В. Немкина, В. Покровского, М. Ловцова, С. Загоскин. Постепенно классический стиль в работах харьковских архитекторов А. Ракова, Н. Толкунова, В. Небольсина и других сменяется другими течениями. Основными направлениями стали эклектика и модерн. Принципы композиционного формирования изделий из металла базировалось на законах, подчиненных архитектурным стилям и течениям. Элементы и модули, из которых создавались произведения из художественного металла и металлопластики, несли в себе определенную информацию и энергетику, присущую символическом восприятию. В достаточно разнообразной картине архитектуры Харькова второй половины XIX - начала ХХ веков выделялись здания, в очертаниях которых присутствуют черты, напоминающие стиль французского ренессанса Хуи ХVII веков (работы Б. Михайловского, И. Гинша, часть зданий В. Покровского; романо-готический стиль в работах К. Толкунова, А. Гинша; русско-византийский стиль В. Немкина и др.). Архитектор М. Ловцов создал неорусского-византийский стиль. В работах С. Загоскин и В. Величко преобладающее место заняли произведения в духе неоренессанса.
Признаки этих архитектурных стилей прочитываются в произведениях металлопластики, кованых крестах, ворот, заборах, решетках балконов, окон и парапетных решетках, именно композиционными элементами, которые несут в себе конкретные ритмы, графическую язык символов. Как вид искусства ковка является ребенком графики и скульптуры. Именно в нем соединены совершенные графические линии и их соотношение в удивительно интересном пластическом и техническом решении дополняли звучание и стилевые черты архитектурных течений.
Разнообразием используемых стилевых черт отличаются доходные жилые здания и общественные здания, построенные по проектам А. Гинзбурга, М. Диканского, М. Загоскин, Б. Корниенко, Н. Цауне, В. Естровича и других. Среди них есть много оригинальных зданий в стиле модерн, металлопластика которых отличается своей пластикой, женственностью, утонченностью.
Связь работы с научными программами. Данная работа связана с учебной и научной тематике кафедр «Дизайн мебели», «Промышленный дизайн", "Интерьер и оборудование", "Монументальная живопись" ХГАДИ.
Результаты исследования. Руководствуясь теорией относительности, можно утверждать, что постоянной единицей измерения искусства и красоты есть вечная смена. Постоянства нет и быть не может. Именно в архитектуре ценности, традиции, композиционные решения находятся в постоянном трансформировании, совершенствовании, замене и забвении. В графике металлопластики можно прочитать и проследить все эти преобразования, влияние предварительно приобретенных знаний, старинных традиций ремесла и современных достижений.
Кованые элементы несут в своем изображении определенные знаки-символы. Именно символизм присущ человечеству с давних времен. Знак несет определенную информацию и энергетику, отпечаток времени. Созерцая произведения металлопластики, кованых произведений, мы считываем его прежде на интуитивно-ассоциативном уровне, что интересно для любого зрителя. Исследование информационного уровня этих произведений
является задачей для историков и искусствоведов. Непреодолимым стремлением критиков, искусствоведов является определение стиля, в котором исполнены произведения. Но четких границ ни в природе, ни в искусстве просто не существует. Ведь прочтения символов, знаков, композиционных сочетаний этих элементов дополняется, обогащается, в процессе развития человечества. Наш долг - научиться умело и правильно пользоваться этим разнообразием. Традиционные канонические законы композиции, веками отшлифованные элементы методики кузнечного мастерства и монтажа постоянно дополняются современными технологиями и инновациями. Поэтому и сложно познать и исследовать разницу между плагиатом, копированием и естественным черпанием, заимствованием и переосмыслением чужих идей.




