Интересные статьи:
Благородные металлы
Порошки благородных металлов давно являлись предметом исследования в области порошковой металлургии. Эти исследования имели не только научное, но и практическое значение...
Тяжелые цветные металлы
Методами порошковой металлургии можно получать очень чистые металлы. Степень чистоты оказывает большое влияние на проводимость меди...
Легкие металлы
Синтетическими изделиями из легких металлов занимался Зауэрвальд. Термин «синтетические изделия» в применении к легким металлам был введен им более 25 лет назад...
СИМВОЛЫ ВРЕМЕНИ В металлопластике АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА ХАРЬКОВА |
06-10-2023 |
имена архитекторов А. Евламова, Е. Васильева., В. Немкина, В. Покровского, М. Ловцова, С. Загоскин. Постепенно классический стиль в работах харьковских архитекторов А. Ракова, Н. Толкунова, В. Небольсина и других сменяется другими течениями. Основными направлениями стали эклектика и модерн. Принципы композиционного формирования изделий из металла базировалось на законах, подчиненных архитектурным стилям и течениям. Элементы и модули, из которых создавались произведения из художественного металла и металлопластики, несли в себе определенную информацию и энергетику, присущую символическом восприятию. В достаточно разнообразной картине архитектуры Харькова второй половины XIX - начала ХХ веков выделялись здания, в очертаниях которых присутствуют черты, напоминающие стиль французского ренессанса Хуи ХVII веков (работы Б. Михайловского, И. Гинша, часть зданий В. Покровского; романо-готический стиль в работах К. Толкунова, А. Гинша; русско-византийский стиль В. Немкина и др.). Архитектор М. Ловцов создал неорусского-византийский стиль. В работах С. Загоскин и В. Величко преобладающее место заняли произведения в духе неоренессанса.
Признаки этих архитектурных стилей прочитываются в произведениях металлопластики, кованых крестах, ворот, заборах, решетках балконов, окон и парапетных решетках, именно композиционными элементами, которые несут в себе конкретные ритмы, графическую язык символов. Как вид искусства ковка является ребенком графики и скульптуры. Именно в нем соединены совершенные графические линии и их соотношение в удивительно интересном пластическом и техническом решении дополняли звучание и стилевые черты архитектурных течений.
Разнообразием используемых стилевых черт отличаются доходные жилые здания и общественные здания, построенные по проектам А. Гинзбурга, М. Диканского, М. Загоскин, Б. Корниенко, Н. Цауне, В. Естровича и других. Среди них есть много оригинальных зданий в стиле модерн, металлопластика которых отличается своей пластикой, женственностью, утонченностью.
Связь работы с научными программами. Данная работа связана с учебной и научной тематике кафедр «Дизайн мебели», «Промышленный дизайн", "Интерьер и оборудование", "Монументальная живопись" ХГАДИ.
Результаты исследования. Руководствуясь теорией относительности, можно утверждать, что постоянной единицей измерения искусства и красоты есть вечная смена. Постоянства нет и быть не может. Именно в архитектуре ценности, традиции, композиционные решения находятся в постоянном трансформировании, совершенствовании, замене и забвении. В графике металлопластики можно прочитать и проследить все эти преобразования, влияние предварительно приобретенных знаний, старинных традиций ремесла и современных достижений.
Кованые элементы несут в своем изображении определенные знаки-символы. Именно символизм присущ человечеству с давних времен. Знак несет определенную информацию и энергетику, отпечаток времени. Созерцая произведения металлопластики, кованых произведений, мы считываем его прежде на интуитивно-ассоциативном уровне, что интересно для любого зрителя. Исследование информационного уровня этих произведений
является задачей для историков и искусствоведов. Непреодолимым стремлением критиков, искусствоведов является определение стиля, в котором исполнены произведения. Но четких границ ни в природе, ни в искусстве просто не существует. Ведь прочтения символов, знаков, композиционных сочетаний этих элементов дополняется, обогащается, в процессе развития человечества. Наш долг - научиться умело и правильно пользоваться этим разнообразием. Традиционные канонические законы композиции, веками отшлифованные элементы методики кузнечного мастерства и монтажа постоянно дополняются современными технологиями и инновациями. Поэтому и сложно познать и исследовать разницу между плагиатом, копированием и естественным черпанием, заимствованием и переосмыслением чужих идей.
Алюминий и его сплавы.
Свойства, обусловленные активностью порошков
Металлургический комплекс Украины
Химические свойства металлов