Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Физические методы исследования
Значительным достижением в области прямого исследования металлических порошков является широкое использование электронного микроскопа, на что указывают Хунгер и Павлек, а также Гривст с сотрудниками. Хотя высказывания отдельных авторов о возможности применения электронного микроскопа в порошковой металлургии и расходятся в частностях, все же большинство из них указывает на преимущества этого метода...

Читать далее

Методы исследования металлических порошков
Величина частиц и удельная поверхность металлических порошков имеют особое значение, поэтому необходимо определять эти свойства новейшими физическими и химическими методами, во многих случаях уточнять различные определения, а для отдельных явлений — разрабатывать такие точные определения. За последнее время можно отмстить известные достижения в этом направлении...

Читать далее

Магнитные свойства металлических порошков
Магнитные свойства металлических порошков существенно отличаются от свойств литых металлов. Об этом стало известно благодаря наблюдениям Джилло, приведенным в работе Киттеля и в статьях Нееля, Вейля и Фелици...

Читать далее

РАЗВИТИЕ В УКРАИНЕ Кустарного производства

14-10-2023

Сделать, назубиты и хорошо закалить авг было под силу не каждому кузнецу. Поэтому хороший мастер, который не только досконально знал технологию, но и имел особое чутье в руках, не знал отбоя от заказчиков. Например, к одному из таких кузнецов из с. Фасова Киевской крестьяне шли заказывать серпы не только со всего Киевского уезда, но и из соседнего Радомысльский за 20-25 верст [13. С. 103].

Еще одним древним орудием сбора урожая в Украине была коса. Сначала появилась коса-горбуша, которая известна нам из археологических материалов, относящихся еще к периоду Киевской Руси. У нее были короткие полотно - от 40 до 54 см, которое крепилось к древку под тупым или прямым углом [9. С. 151, 14]. Позже появилась большая по размеру так называемая коса-литовка, которая стала постепенно вытеснять косу-горбушу и серп. Спрос со стороны украинских крестьянских хозяйств на эти совершенные и производительные от серпа орудия уборки урожая стал быстро расти, особенно 60-х годов XIX в. Заводская металлообрабатывающая промышленность долгое время не могла полностью удовлетворить этот спрос. В Украине заводское производство кос началось только с середины XIX в. и было сосредоточено лишь на трех небольших предприятиях фирмах "Теодор и Ко" и "Констабель и Ко" в Харькове и заводе Посселя в Ровно. В целом по Российской империи заводское производство кос было также недостаточным, и поэтому их в большом количестве приходилось завозить из-за рубежа, преимущественно из Австрии, во всей Европе славилась заводами по изготовлению кос. Все разнообразные заводские косы, используемые в Украине, были цельностальных и мало чем отличались, помимо размеров: семерка, восьмерка, девятка и др.. Купленные крестьянами, они не всегда были пригодными для использования в конкретных условиях. Ввозились они и из других европейских стран, и из Америки, и поэтому в Украине назывались по-разному [9. С. 159; 14].

В этих условиях было вполне закономерным, что значительную часть спроса украинских крестьян в косы, особенно в первой половине XIX в. удовлетворяли деревенские кузнецы. Они изготовляли косы примерно по тем же трем основным технологическим схемам, что и серпы. Наиболее сложная и трудоемкая из них заключалась в изготовлении трехслойного полотна косы, где в центре была стальная полоса, а по краям - железные. Второй распространенной кузнечной технологии была наварка на железную основу стального лезвия, а третьей - изготовление цельностальных косы. В целом, по сравнению с изготовлением серпа, придерживались тех же операций и последовательности, однако объем работы был значительно больше. Длина развернутого лезвия косы достигала 80-100 см и извлечение такой полосы при толщине 3,5-4,5 мм было для кузнеца очень сложной и трудоемкой работой. Равномерный нагрев такого долгого изделия было возможным только в большом горне и при мощном дутье. Мастер должен был сочетать прочность и легкость конструкции с большей длиной полотна, а максимальную твердость лезвия - с вязкостью обуха. Далеко не каждый сельский кузнец мог справиться с этим трудным заданием. Однако в истории народного кузнечного есть много примеров удачной организации производства кос в сельских кузницах [15. С. 94].

Наряду с технологическими сложностями производство кузнечных кос также существенно сдерживалось отсутствием в Украине пригодной для него сырья. Начиная со второй половины XIX в., Когда на рынке появилось много относительно дешевых заводских кос, кузнецы признали очень выгодным использовать стальные полотна этих кос как сырье для своего производства. Конечно крестьянин покупал косу, которая часто не была пригодна для использования в конкретных условиях, относил ее местному кузнецу, а тот полностью переделывал косу, приспосабливая к потребностям крестьянина. В кузнице также точили затупленные косы, выковывали кольца - "кольца", которым полотно прикреплялось в косы, делали маленькие наковальня для клепки кос - "бабки" [15. С. 41]. Таким образом, конкуренция со стороны заводского производства кос, все более усиливалась, отнюдь не приводила к полному уничтожению их производства в сельских кузницах, а лишь способствовала изменению технологии и стимулировала изготовление оборудования для кос и наборов инструментов для их заточки.


Другие статьи по теме:
 Ковка в ландшафтном дизайне
 Исследование твердых сплавов
 Способы определения марки стали.
 Свойства карбидов
 МОТИВЫ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В Художественной ковке

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):