Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Железные материалы Ф. Аизенкольб: производство и области применения
Из работ общего характера, посвященных технологии получения железных материалов и их применению, следует прежде всего назвать сообщение Тиммербейля и Гуммеля, обратившее внимание широкого круга читателей на преимущества порошковой металлургии...

Читать далее

Химический анализ
Химический анализ металлических порошков по своей методике аналогичен общему анализу металлов. Исключением является лишь определение кислорода...

Читать далее

Механикотехнологические методы испытаний
Первое место занимает ситовый анализ, который во многих случаях удовлетворительно характеризует технологическую Пригодность порошка. В последнее время отмечается стремление стандартизировать необходимые для ситового анализа приборы и ход анализа...

Читать далее

Намогильные металлические кресты

12-11-2023

На предприятии в свое время работало много немцев и словаков. Трудились целыми династиями: в селе хорошо знают Людвика Ломера, который работал на предприятии еще в 1942 году, здесь же работали его прадед, дед, отец. В советские времена кузница стала цехом Иршавского промкомбината.

В 1998 году кузница в Лисичево была разрушена наводнением, но усилиями местных энтузиастов ее полностью реконструирован - теперь она находится почти в первобытном состоянии. Сегодня здесь, как и ранее, производится мотыги и лопаты, но планируют расширить производство и делать косы. Найдосвид-чениший кузнец Михаил Пилипчинец говорит, что сейчас только трое мастеров владеют секретами ремесла. Хотя делаются попытки оживить этот объект кузнечного, чтобы показывать его туристам.

В книге исследователя церковной архитектуры Закарпатья М.Сирохмана мы нашли интересную информацию об использовании металла для креста: вместо деревянной церкви, стоявшей в селе Лисичево от 1832 года, здесь в 1997 году построили каменную; строительные работы осуществили местные мастера Иван Демчеля и Федор мелешь, а директор филиала механического завода П. Ф. Цицай "обеспечил изготовление пяти 4,5-метровых крестов" [15, с. 651].

Эти мастера по обработке металла изготавливают и намогильные кресты. Мастер Михаил Пилипчинец сказал, что до Второй мировой войны надгробных металлических крестов в деревне не устанавливали, потому что "железо было очень дорого".

И обследованием местного кладбища древних захоронений с металлическими крестами не обнаружено. Металлические кресты на кладбище в Лисичево начали устанавливать в 50-60-е годы ХХ века. Изготовлены они в основном методом сварки, а не ковки. Для изготовления креста используются отрезки труб, арматурные прутья. Украшают приваркой колец (см. фото № 12, № 13 и № 14).

Выявлены и несколько кованых крестов. Один из них - на могиле Василия Палько, который умер в 1970 году (см. фотографию № 11). Концы вертикальной части и поперечных частей креста открыты кузнецом в виде треугольников, которые являются символом триады, символом Святой Троицы. Верхний треугольник с основанием внизу "символизирует стремление к небесному" [13, с. 34].

И круги, которые являются украшением большинства крестов на кладбище в с.Лисичево, символизирующие Небо, а также воспринимаются как "символы быстротечности замкнутого цикла человеческой жизни" [И, 141]. В украшении крестов мастера с.Лисичево используют и другие символы: изгибания металлического прута или концов шины в виде сердца (фрагменты - на фотографиях № 16 и № 17, а также № 13); сварки трех колец трубы в виде "трилистника" и приварки этого символа в всех концов восьмиконечная креста (фрагмент на фото № 15); приварки к концам труб, из которых изготовлен крест, металлической ленты (фотография № 14). Символ сердца имеет несколько толкований, в том числе и такое: в христианстве это не только символ радости, но и "символ печали" [13, с.111]. О символическое значение "трилистника", как и о три круга, в словарях подчеркивается, что у христиан они "ассоциируются с Божьей Троицей"

На кладбище села Лисичево абсолютное большинство крестов, как деревянных, так и металлических, свидетельствует, что жители села относятся к православной конфессии. Это подчеркивается очень выразительно третьей, нижней перекладиной восьмиконечная креста, до вертикальной части приваривается или приковывается наискось.

В Турьих Реметах на могилах традиционно ставят чотирикинцеви кресты. Металл для надгробных памятников здесь используют с середины XIX в. Это обусловлено тем, что в селе, первое письменное упоминание о котором датируется 1451 годом [6, с.267], в 1802 году был построен литейный завод [9, с.30].

Турья-Реметський чугуно-литейный завод был построен как крепостническую мануфактуру, в которой объединялась труд горного мастера, сталевара и кузнеца. Завод приводили в действие 10 водяных колес, мощности двигателей 83 к / с. Кроме специалистов, здесь было занято 80 рабочих и 12 подростков. За год завод переделывал до пяти тыс. ц. руды:. Но через бедные запасы руды, конкуренцию завод в 1871 году прекратил свою деятельность [9, с.45].

Чтобы работать на "айзенверку" (железоделательного завода), в начале XIX в. в село приехало около 20 рабочих семей. Они образовали свою церковную общину, построили католический костел, который в советское время (в 1961 г.) был закрыт, и только в 1989 г. "открыл свои двери перед римо-католиками" [9, с.59]. В 1998 состоялось торжественное посвящение нового греко-католического храма. Так в селе проживают представители разных христианских конфессий.

Издавна уважительных жителей Турьи-Реметы хоронили возле церкви св. Михаила, которая в письменных источниках упоминается в 1751 г. (обновленная в 1923 г.). На стене церкви в честь почтальона Федора Фекете установлена ​​мемориальная доска, которую отлит на заводе в 1838 году. По словам Эммы Гайдош, Марьяны Гапак-Буковинской и Кароля Горчина, памятник почтальону Федору Фекете отлив мастер-литейщик Юрий Фортуна, помогали ему словаки Зафанк и Молитор [9, с.30]. Памятник свидетельствует высокое мастерство литейщиков.

Да, именно о высоком мастерстве литейщиков можно говорить, увидев намогильные кресты возле церкви, изготовленные на заводе в селе Турья-Ремета (фотография № 18, № 19 и № 20). По технике изготовления они близки к тем надгробных крестов, которые изготавливались на литейном заводе в Кобылецкой поляне. Но есть и отличия: мастера завода в Турья-Реметы крестам оказывали большую ажурности, использовали несколько другую символику.


Другие статьи по теме:
 Кованые столы, стулья
 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОВКИ ПЛИТ
 Термическая и химико-термическая обработка металлов.
 История кузнечного дела
 Растворимость карбидов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):