Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Физические и физикохимические свойства металлических порошков
В последнее время усилия ученых были направлены на установление количественных связей между физическими свойствами порошков и условиями их получения. Ниже описаны некоторые пути решения этой проблемы и достигнутые успехи...

Читать далее

Легированные порошки
Необходимо отметить, что в последние годы стремятся получать непосредственно легированные порошки и притом возможно более тонкие. В то время как изготовление подобных порошков механическим путем (размол), кроме порошков из очень вязких сплавов, не представляет особых затруднений, использование обычных методов распыления для изготовления легированных порошков требует некоторых специальных приспособлений...

Читать далее

Ультратонкие порошки
Для изготовления обычных металлокерамических изделий Че требуются исключительно топкие порошки. Брикеты из более грубых порошков и смесей различных фракций имеют большую плотность, чем из тонких порошков...

Читать далее

МОТИВЫ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В Художественной ковке

11-04-2017

В статье говорится об использовании в современном художественном ковка Буковины различных традиционных мотивов народного искусства края, трансформацию последних.

В конце ХХ века начался новый период художественного возрождения кованого металла, обозначенный формированием новой школы и тенденций в традиционном ковка. Мастера и художники стремятся широкого использования пластических возможностей металла, создание другой стилистики работ на основе народного искусства. Сейчас на Буковине, кроме старых предприятий, которые производят стандартные металлические изделия, и отдельных художников-кузнецов, существует много частных мастерских, выполняющих разнообразные произведения.

Чаще всего в кованом металле Буковины встречаются фито-и зооморфные ви-зерункы, скейоморфни мотивы, солярные знаки.

Поэтому практическое применение традиционных символов диктует и соответствующее худож-нем-техническое решение кованых изделий. Произведения буковинских мастеров отличаются пластической выразительностью, современностью вида, национальной окраской использован-ных орнаментов.

О ковка на Буковине косвенно упоминается только в общих трудах о материальной культуре украинского народа, а также в специальных работах таких исследователей, как С. Боньковский [1], Я. Кись, Б. Орловский, Р. пороли, Т. Бушина, М. Станкевич, П. Жолтовский. Историю и современное состояние кузнечного исследует также школа львовских ученых, прежде всего Львовской Национальной академии искусств. Непосредственно данной темы касаются некоторые аспекты исследований черновицкого архитектора Л. Вандюк [2, 8188]. Однако, в исследованиях упомянутых ученых не рассматриваются вопросы трансфера

мации традиционных мотивов в ковка ХХ-ХХI веков, как освещен и современное состояние художественного металла на территории Буковины.

Буковина течение многих веков была полиэтническим регионом, на землях которого сосуществовали различные нации: украинская, румыны, молдаване, евреи, немцы, поляки и др.. Каждый из этих народов, имея собственную модель мировосприятия, создал неповторимую культуру. Однако, бесспорно и взаимовлияние культур, значительное сходство орнаментальных схем и мотивов, существующих в декоративно-прикладном искусстве разных этносов края. Так, большинство используемых мастерами Буковины элементов орнамента (геометрического, фито-и зооморфного) являются общими, в частности, для народного искусства украинский и румын, что обеспечило их распространение и в современном художественном ковка региона.

Народное искусство, по сути своей, является достаточно консервативным, оно тщательно подбирает и впитывает различные элементы, которые лишь на протяжении веков приобретают привычного впоследствии виду. Так образуется единая стилистика определенного региона. Что сталосяся со старинным, как правило, сельским каноном, в современном мире? На наших глазах происходит процесс творческого использования и трансформации орнаментальной наследия буковинской вышивки, ткачества, пи-санкарства, резчика, керамики, овладение современными мастерами народных ремесел, древних техник и приемов. Мотивы, которые применяются, как правило, являются традиционными, они повторяются исконно с незначительными нюансами авторского видения. Внутреннее содержание явления, символ мастер будто переводит на язык форм, объемов, линий, цветов и т.п., моделируя физическую субстанцию, придавая ей видимой формы, что является воплощением ментального образа. Сама же форма зависит от материала, функционального назначения предмета, ремесленных традиций, мировоззрения и творческого таланта самого мастера.


Другие статьи по теме:
 Цирконий
 Гафний
 Ванадий
 Козырек кованый
 Хром

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):