Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Свойства и испытания спеченных железа и стали
Непрерывно увеличивающееся производство спеченных железа и стали и разнообразное их использование, в том числе для изготовления деталей, к которым предъявляют высокие требования, привело к разработке особых методов испытаний исходных порошков и готовой продукции...

Читать далее

Железные материалы Ф. Аизенкольб: производство и области применения
Из работ общего характера, посвященных технологии получения железных материалов и их применению, следует прежде всего назвать сообщение Тиммербейля и Гуммеля, обратившее внимание широкого круга читателей на преимущества порошковой металлургии...

Читать далее

Химический анализ
Химический анализ металлических порошков по своей методике аналогичен общему анализу металлов. Исключением является лишь определение кислорода...

Читать далее

МОТИВЫ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В Художественной ковке

06-11-2023

Художественная обработка металла, в частности кузнечное, как самостоятельная отрасль народного искусства, возникшая на основе ведения натурального хозяйства. Это особенно заметно в крестьянской среде, где художественно-образное содержание создаваемой работы был неразрывно связан с фольклором, древними традициями, обрядами и обычаями. Своеобразие кузнечного искусства заключается в синтезе традиционной бытовой формы, этнографического орнамента и технологического процесса, в котором имеются признаки прошлого и современные требования, вытекающие из существующих ныне эстетических взглядов, использование новейших технологий. В конце ХХ века начался новый период художественного возрождения кованого металла, обозначенный формированием новой школы и тенденций в традиционном ковка. Мастера и художники стремятся широкого использования пластических возможностей металла, создание другой стилистики на основе народного искусства и национальной окраски архитектурных проектов. Посещая выставки, видим много произведений художественной ковки с декором, который представляет собой сочетание геометрических элементов со стилизованными растениями, изображениями солярных знаков (круг, звезды), мотивами креста, свастики и т.д..

Положительную роль в этом процессе сыграла художественное образование, которое получили современные художники по металлу. Буковинские мастера имели возможность учиться в соответствующих отделениях в Львовской Национальной академии искусств, Вижн-цькому колледже прикладного искусства им. В. Шкрибляка, Киевском государственном институте декоративно-прикладного искусства им. М. Бойчука, институте им. В. Касияна (Косов), колледжи декоративно-прикладного искусства им. Труша

(Львов). Общение с лучшими художественными деятелями и педагогами, различными школами художественного металла, посещение музейных сборников для ознакомления с классическим наследием - все это повлияло на формирование буковинских мастеров, развив профессиональный и духовный потенциал последних.

Сейчас на Буковине, кроме старых предприятий, которые способны производить стандартные металлические изделия (машиностроительный механический завод "Юпитер", фирма "Гефест" (Черновцы), и отдельных художников-кузнецов (Попьюк Илья, Жеб-чук Олег), существует около 15 частных кузнечных мастерских, основанных и активно работают в течение последних лет ("Хрустальная купель", "ЧП Цуркан В.", "ЧП Синица", "ЧП Ильюк В.", "ЧП Хорт А.", "ЧП Дидык А." , "ЧП Труфин И.", "ЧП Колотило Ю").

Вновь кузнечные мастерские изготавливают разнообразные решетки, кронштейны, фонари и другие декоративные элементы. Заказчикам предлагаются многочисленные образцы, которые являются, в основном, репликами старых изделий, встречающихся на территории Буковины и в Черновцах. К сожалению, новые изделия, поставленные на "поток", в художественном смысле не всегда удачными инновациями с точки зрения дизайна и поиска индивидуальности фирмы. Подобное положение объясняется несколькими факторами. Важнейшей причиной возрождения и развития кузнечного края является строительный бум в государственном и особенно частном секторе, поскольку все многообразие металлических кованых изделий используется, в основном, индивидуальными застройщиками. В так называемых "царских селах" сейчас формируется довольно своеобразный безстильовий направление развития архитектуры и художественного металла, в котором причудливо сочетаются иностранные проекты, разнообразные по происхождению строительные материалы и оригинальная металлопластика местных мастеров.


Другие статьи по теме:
 Износоустойчивые материалы
 Математика в кузнечном деле
 Теоретические исследования процессов КОВКА ПЛИТ
 Особые области применения
 Кованые шкафы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):