Сайт о современной художественной ковке металла мастерами

Модно, Стильно, Красиво.

picture

picture

Художественная эмаль
Художественная эмаль возникла еще во времена Древнего Египта сначала как имитация драгоценных камней и применялась как...

picture

Кованая роза
Конечно, кованая роза больше подходит для оформления классических, ренессансных, барочных интерьеров, чем для современных...

picture

Кованая оружие
Ковка оружия бесспорно является одним из направлений наших работ, потому что кованая оружие - это замечательный сувенир...

Интересные статьи:

Исследования химической активности
Общеизвестно, что металлический порошок при соприкосновении с воздухом активно поглощает кислород. Однако это Окисление может распространяться в различной степени, причем скорость реакции зависит от размеров и состояния поверхности...

Читать далее

Физические методы исследования
Значительным достижением в области прямого исследования металлических порошков является широкое использование электронного микроскопа, на что указывают Хунгер и Павлек, а также Гривст с сотрудниками. Хотя высказывания отдельных авторов о возможности применения электронного микроскопа в порошковой металлургии и расходятся в частностях, все же большинство из них указывает на преимущества этого метода...

Читать далее

Методы исследования металлических порошков
Величина частиц и удельная поверхность металлических порошков имеют особое значение, поэтому необходимо определять эти свойства новейшими физическими и химическими методами, во многих случаях уточнять различные определения, а для отдельных явлений — разрабатывать такие точные определения. За последнее время можно отмстить известные достижения в этом направлении...

Читать далее

Художественная обработка металла XIV - XVIII вв.

23-11-2023

Блестящая сутки киевского ювелирного ремесла связана с именем Ивана Равича, со станка которого в течение более полувека сошло много прекрасных изделий. Равич в первую очередь был выдающимся мастером орнамента, мотивы которого образуют торжественное декоративные композиции. В ряде произведений Равич выступает как совершенный мастер мелкой пластики. Так, в клеймах к книжной оправы 1717 г. он с исключительным умением передает не только фигуры в прекрасно выполненных драпировках, но и решает такие сложные задачи, как передача глубины и пространства композиции. Его мягкая и вместе с тем четкая манера чеканки достигла здесь наибольшего эффекта.

Наряду с Равич следует назвать Юревича - автора «царских» дверей и серебряного престола великой церкви Киево-Печерской лавры, сделанных им в 1751 г. Юревич - настоящий ювелир-монументалист, лучший представитель группы мастеров, которые создали такие шедевры старой украинской чеканки, как серебряные «царские» двери Софийского собора в Киеве, оклад Черниговской иконы Богородицы и др.. В последнем произведении привлекает внимание мастерское изображение крепости с валами, бастионами, артиллерией военного лагеря, деревьями возле него. Для всех этих рисунков найдено технические приемы, которые прекрасно проявляют декоративные качества драгоценных металлов.

Кроме церковного на воссоединенной Украины широко развивалось и светское ювелирство. Однако памятников его сохранилось сравнительно немного. Некоторое представление об изделиях XVII ст. дает столовое серебро, блюда, ложки, рюмки, стопки, бокалы, которые экспонируются в музеях.

Особое место среди изделий старого украинского ювелирства занимают клейноды - эмблемы власти: булавы, перначи и другие инсигнии. Они обычно изготавливались из золоченого серебра и нередко украшались драгоценными камнями. Такое булаву видим на известном портрете Богдана Хмельницкого работы Гондиуса.

Украинским ювелирное ремесло в эпоху его расцвета мало тесные связи с российским ювелирным ремеслом. Нередко заказы по Украине по сделанным здесь рисунками выполняли в России и наоборот. О связях с российским, в частности с севернорусский, художественным промыслом свидетельствует использование киевскими ювелирами приемов Устюжской чернення по серебру. Сравнивая произведения украинского и российского ювелирства, находим проявления различных взаимовлияний при ярко выраженной своеобразия и оригинальности обоих видов декоративного искусства.


Другие статьи по теме:
 Кованое зеркало
 Инкрустации металлом
 Кованые сувениры
 Тяжелые цветные металлы
 Вольфрам

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):