Интересные статьи:
Исследования химической активности
Общеизвестно, что металлический порошок при соприкосновении с воздухом активно поглощает кислород. Однако это Окисление может распространяться в различной степени, причем скорость реакции зависит от размеров и состояния поверхности...
Физические методы исследования
Значительным достижением в области прямого исследования металлических порошков является широкое использование электронного микроскопа, на что указывают Хунгер и Павлек, а также Гривст с сотрудниками. Хотя высказывания отдельных авторов о возможности применения электронного микроскопа в порошковой металлургии и расходятся в частностях, все же большинство из них указывает на преимущества этого метода...
Методы исследования металлических порошков
Величина частиц и удельная поверхность металлических порошков имеют особое значение, поэтому необходимо определять эти свойства новейшими физическими и химическими методами, во многих случаях уточнять различные определения, а для отдельных явлений — разрабатывать такие точные определения. За последнее время можно отмстить известные достижения в этом направлении...
Художественная обработка металла XIV - XVIII вв. |
23-11-2023 |
Блестящая сутки киевского ювелирного ремесла связана с именем Ивана Равича, со станка которого в течение более полувека сошло много прекрасных изделий. Равич в первую очередь был выдающимся мастером орнамента, мотивы которого образуют торжественное декоративные композиции. В ряде произведений Равич выступает как совершенный мастер мелкой пластики. Так, в клеймах к книжной оправы 1717 г. он с исключительным умением передает не только фигуры в прекрасно выполненных драпировках, но и решает такие сложные задачи, как передача глубины и пространства композиции. Его мягкая и вместе с тем четкая манера чеканки достигла здесь наибольшего эффекта.
Наряду с Равич следует назвать Юревича - автора «царских» дверей и серебряного престола великой церкви Киево-Печерской лавры, сделанных им в 1751 г. Юревич - настоящий ювелир-монументалист, лучший представитель группы мастеров, которые создали такие шедевры старой украинской чеканки, как серебряные «царские» двери Софийского собора в Киеве, оклад Черниговской иконы Богородицы и др.. В последнем произведении привлекает внимание мастерское изображение крепости с валами, бастионами, артиллерией военного лагеря, деревьями возле него. Для всех этих рисунков найдено технические приемы, которые прекрасно проявляют декоративные качества драгоценных металлов.
Кроме церковного на воссоединенной Украины широко развивалось и светское ювелирство. Однако памятников его сохранилось сравнительно немного. Некоторое представление об изделиях XVII ст. дает столовое серебро, блюда, ложки, рюмки, стопки, бокалы, которые экспонируются в музеях.
Особое место среди изделий старого украинского ювелирства занимают клейноды - эмблемы власти: булавы, перначи и другие инсигнии. Они обычно изготавливались из золоченого серебра и нередко украшались драгоценными камнями. Такое булаву видим на известном портрете Богдана Хмельницкого работы Гондиуса.
Украинским ювелирное ремесло в эпоху его расцвета мало тесные связи с российским ювелирным ремеслом. Нередко заказы по Украине по сделанным здесь рисунками выполняли в России и наоборот. О связях с российским, в частности с севернорусский, художественным промыслом свидетельствует использование киевскими ювелирами приемов Устюжской чернення по серебру. Сравнивая произведения украинского и российского ювелирства, находим проявления различных взаимовлияний при ярко выраженной своеобразия и оригинальности обоих видов декоративного искусства.
Инкрустации металлом
Кованые сувениры
Тяжелые цветные металлы
Вольфрам