Интересные статьи:
Физические методы исследования
Значительным достижением в области прямого исследования металлических порошков является широкое использование электронного микроскопа, на что указывают Хунгер и Павлек, а также Гривст с сотрудниками. Хотя высказывания отдельных авторов о возможности применения электронного микроскопа в порошковой металлургии и расходятся в частностях, все же большинство из них указывает на преимущества этого метода...
Методы исследования металлических порошков
Величина частиц и удельная поверхность металлических порошков имеют особое значение, поэтому необходимо определять эти свойства новейшими физическими и химическими методами, во многих случаях уточнять различные определения, а для отдельных явлений — разрабатывать такие точные определения. За последнее время можно отмстить известные достижения в этом направлении...
Магнитные свойства металлических порошков
Магнитные свойства металлических порошков существенно отличаются от свойств литых металлов. Об этом стало известно благодаря наблюдениям Джилло, приведенным в работе Киттеля и в статьях Нееля, Вейля и Фелици...
Художественная обработка металла XIV - XVIII вв. |
24-11-2023 |
Ювелирных вещей церковного назначения сохранилось значительно больше. Среди них во многие точно датированных и документированных изделий: книжные оправы, напрестольный крест, лотки и т.п..
Отделка их до середины XVII в. отмечалось скромностью, преобладала техника гравировки. Нередко наблюдается сочетание форм местного народного искусства с готическими и ренессансными элементами, которые распространялись в Украине тогдашними ремесленниками, в частности ювелирами. Едва ли не самым отчетливо выступал это слияние местных и заимствованных элементов в выдающемся произведении львовского ювелира Касьянович - серебряному напрестольном кресте 1638 Плоды скочеканна поверхность креста, имел много общих черт с мотивами книжной графики львовских братских изданий, дополненная пук-лей и седес позднеготического форм.
Особенно широко в художественной обработке металла XVI-XVII вв. на Украине применялись готические узоры, возможно потому, что этот мотив имел ближайшие аналогии в народном искусстве.
После воссоединения Украины с Россией первенство в развитии ювелирного ремесла и других видов художественной обработки металла переходит в Киев и таких городов Левобережной Украины, как Нежин, Глухов, Чернигов.
На основе сложного взаимодействия принципов народного искусства, определенных элементов ренессансной и барочной орнаментики складывается и развивается новый декоративный стиль. Бывшая сдержанность уступает щедростью декоративных форм, богатым растительным орнаментикой, хцо имеет немало общего с растительным орнаментикой в народном искусстве.
В 70-х и 80-х годах XVII в. растет великолепие церковного ювелирного ремесла, разнообразнее его технические средства. Рядом с гравировкой и накладным декоративным литьем все шире применяется разнообразная чеканка, особенно для фигурных изображений.
К концу XVII и первой половине XVIII ст. приходится эпоха наивысшего расцвета старого украинского ювелирного ремесла. В это время работало немало известных ювелиров, среди которых особенно отличились Не-дильський во Львове, Ясинский, Белецкий и ряд других мастеров в Киеве.
Свойства карбидов
Способы определения марки стали.
Кованая мебель
История художественной обработки металла на Украины